Карточка как элемент имиджа клиента и банка
Интервью с генеральным директором ООО «АЛИОТ» Дмитрием Бубновым
«Мир Карточек»: Почему было принято решение открывать производство по выпуску карточек, несмотря на то, конкуренция на этом рынке достаточно высока?
Дмитрий Бубнов: Холдинг ITG, в который входит фабрика «Алиот», достаточно давно принял решение об открытии собственного производства. Рынок до кризиса развивался достаточно неплохо, и в этом был определенный интерес. Сегодня ситуация, конечно же, несколько поменялась, но это не отменяет наших планов по отношению к фабрике. Более того, именно сейчас ее запуск и само вхождение на рынок оказалось дешевле, чем в предкризисные годы, в момент бурного рынка роста. В виду того, что многие поставщики предлагают гораздо более интересные условия по поставкам оборудования и предоставлению различных услуг.
Холдинг ITG, как группа компаний, ориентированных на IT-технологии, видит здесь достаточно серьезный и интересный пласт решений, связанных с предоставлением для предоставления государственных и банковских услуг в формате автоматизированного обслуживания, где идентификация клиента может и будет происходить с помощью пластиковых карточек.
«М.К.»: Каким образом у холдинга ITG меняются взаимоотношения с компанией Gemalto в связи с появлением собственного производства?
Д.Б.: Мы были и остаемся партнерами. Компания Gemalto поставляет нам комплектующие – чипы, консультирует нас по поводу организации подобного вида бизнеса. И я не исключаю, что в будущем у нас будут совместные проекты. Наш рынок достаточно тесный, и на нем невозможно появление каких-то новых игроков вне уже существующих технологических и производственных цепочек. Многие технологические процессы основаны на зарубежных технологиях, и наши продукты должны их поддерживать, а значит сотрудничество с нашими зарубежными коллегами просто необходимо. Поэтому Gemalto так или иначе, но всегда присутствует в наших проектах.
«М.К.»: В чем вы видите свое главное конкурентное преимущество?
Д.Б.: Самое главное преимущество компании, выходящей на рынок, это отсутствие «хвоста». То есть шлейфа невыполненных обязательств, нарушенных контрактов, недопоставленных сервисов, которые компании особенно в кризис имеют обыкновение накапливать. Мы от этого свободны. Наше производство сегодня достаточно серьезно загружено, однако мы еще имеем возможность его расширять и развивать.
К тому же наши конкуренты сегодня вынуждены заниматься модернизацией собственного производства, чтобы соответствовать все новым усложняющимся требованиям. Тогда как мы имеем самое современное оборудование, то, которое сейчас только-только появилось у вендоров.
«М.К.»: На каких рынках, кроме банковского, вы планируете работать?
Д.Б.: Мы не только планируем, но и уже работаем. У нас много интересных проектов по дисконтным и бонусным карточкам, по карточкам лояльности и топливным. Что касается рынка GSM-карточек, то это скорее наша стратегическая цель. Сегодня этот сегмент рынка сформирован и не готов принять еще одного поставщика, но мы пока туда и не стремимся. Мы делаем больший акцент на социальных проектах, когда карточка служит серьезным инструментом идентификации. Держатель такой карточки получает доступ сразу ко множеству государственных систем. Это удобно для государства, это удобно для клиента, и это то, на что нацелено сегодня государство.
«М.К.»: Какова линейка предлагаемых продуктов и услуг? Есть ли какие-то эксклюзивные предложения?
Д.Б.: Как предприятие полного цикла мы работаем с карточками от момента заказа до момента передачи ее банку. Это все – печать, ламинация, вырубка, нанесение галограмм, строки для подписи, имплантация чипов, персонализация, укладка в конверты. Это полный перечень того, что мы делаем, и, конечно же, он может разделяться на какие-то отдельные циклы. Мы, например, оказываем услуги по персонализации, когда на карточку заносятся персональные данные клиента, у нас хорошее оборудование, и есть куда расширяться. Или же можем предложить отдельные услуги по мейлингу – по подготовке карточки к рассылке. Можем предложить услуги только по печати, а банк персонализацию сделает сам. В принципе, весь технологический процесс может быть разделен на отдельные услуги, и мы всегда готовы к общению с банком.
Однако мы как производитель ориентированы не столько на выпуск традиционных банковских продуктов, которые конечно делаем и будем делать и дальше, сколько на эксклюзивные решения. И именно эксклюзивные пластиковые решения будут нашей стратегией на ближайшее время.
Нам представляются интересными и перспективными карточки с эксклюзивным дизайном, прозрачные, с тактильными эффектами – когда карточка на ощупь не гладкая, а с выраженной фактурой. Такие оригинальные карточки работают не только как средство идентификации, но и как элемент имиджа клиента и реклама банка в каждом кошельке. И будущее, я уверен, за ними.
Стремление банков экономить, порожденное объективной необходимостью, привело к тому, поставщики выбросили на рынок очень много некачественного пластика, в том числе и китайского, который, конечно же, не может сравниться по своим характеристикам с немецким. Такая оптимизация издержек и производителей карточек, и банков, привела к тому, что банковская карточка превратилась в ширпотреб. И это плохо, потому что и клиенты, и даже сами банки перестают понимать, каков же должен быть качественный продукт. Более того, постепенно создается впечатление, что такой некачественный продукт и есть стандарт. А это не стандарт, это продукт, навязанный определенными условиями и игроками. Банки сегодня недополучают качественные продукты, и как следствие, этот же качественный продукт недополучают их клиенты.
Мы считаем, что пластиковая карточка – это визитка банка. Она не должна расслаиваться, не должна стираться через пару месяцев. Она должна оставаться весь срок своей службы качественным и красивым продуктом. И лояльность клиентов будет определяться и тем, как карточка работает, и тем, как она выглядит. Потому что эксклюзивный дизайн формирует отношение. Он может понравиться или не понравиться, но он не оставит вас безучастным.
Носимые устройства
NFC-таблички – новый этап в развитии безналичных способов приёма оплаты в России через систему быстрых платежей (СБП).