Компания АЛИОТ в разделе «Народная экономика» на Первом канале — из-за чего выходят из строя банковские карточки?

За последние 6 лет количество пластиковых карт, выпущенных российскими банками, выросло больше чем вдвое. 217,5 миллионов штук зафиксировал Центробанк на начало апреля. Из них немногим более 13% карты кредитные, остальное — расчетные, которые есть сегодня и у пенсионеров, и у студентов, не говоря про людей работающих. Но далеко не каждый пользователь знает, что с этим пластиком обращаться нужно аккуратно, чтобы в самый неподходящий момент не оказаться вдруг с нерабочей картой.

Эксперты компании Алиот рассказывают на Первом канале об аккуратном обращении с пластиком, чтоб в самый неподходящий момент не оказаться вдруг с нерабочей картой.

Теперь, перед каждым походом в магазин Оксана Симоненко заранее проверяет не только баланс, но и внешний вид своей банковской карты. Однажды, решив оплатить продукты, она получила отказ. Продавец мотивировал тем, что банковская карта сильно затерта, данные держателя плохо читаются. И хотя других повреждений на карте не было, девушке пришлось оставить покупки на кассе и идти снимать деньги в банкомат.

Обычное дело, говорят эксперты из компании АЛИОТ. Карты чаще всего страдают из-за неправильного хранения. В сумках, если не в специальном кармашке, в кармане брюк и пальто их легко повредить теми же ключами. Царапины — полбеды, а вот трещины выводят пластиковый кошелек из строя. Иногда в поломке карт виноваты и сами банки: вовремя не проведенная профилактика банкомата — приводит к механическому повреждению карты.

Вся информация о владельце хранится в магнитных и электронных элементах карты. Для того чтобы они работали дольше, карточки рекомендуют оберегать от сильных магнитных полей. Опасность может исходить даже от бытовых приборов.

«Магнитная полоса, как магнитная лента может размагнититься, если её хранить рядом с мобильным телефоном или класть постоянно на телевизор. Чип меньше подвержен воздействию, здесь нет никаких магнитных полей», — объясняет директор департамента платежных технологий Сергей Варганов.

Эксперты утверждают, что современная банковская карта должна прослужить минимум 4-5 лет — таков гарантийный срок и для микрочипов, и для магнитных лент.

Самым важными показателями надежности пластиковых карт является соблюдение всех технологий на этапе производства и качество самого пластика. Производители выбирают дешевый материал, например, из Китая, тем самым он быстрее начинает портиться, царапаться и вовсе может выйти из строя.

Елена, технолог по производству, проверяет за день более 100 карт и тестирует их на соответствие стандартам качества. По международным стандартам, банковский пластик должен быть достаточно эластичным, но не хрупким, не должен расслаиваться. Только после тщательных серии краш-тестов новая партия отправляется в банк.

Важно обращать внимание на то, как напечатаны личные данные держателя карты, как нанесен текст на пластик. Лучшие карты те, где буквы продавлены. Специалисты называют этот метод эмбоссирование.

«На более дешевых карточках буквы не продавлены, а напечатаны методом индентпечати — они чаще стираются. Лучше, если буквы стерлись, обратиться в банк и попросить выпустить новую карточку. На замену карты требуется обычно от одного до пяти дней — эта практика стандартная для московских банков, по крайней мере, а в регионах, отдаленных от Москвы, в банках, где центр персонализации находится в Москве, а отделение банка в регионе, может занять примерно до 7 дней», — разъясняет директор Департамента платежных технологий Сергей Варганов.

Условия замены должны быть прописаны в вашем договоре держателя карты. Брать деньги за подобную услугу банк имеет право только, если карта испорчена намеренно — разрезана или смята. В остальных случаях новый пластик должны выдать бесплатно.

Носимые устройства

NFC-таблички – новый этап в развитии безналичных способов приёма оплаты в России через систему быстрых платежей (СБП).